Актуальная информация

Несколько слов о последних изменениях автомобильного законодательства:


1. С 13 сентября 2022 года начнет действовать обновленное Указание Банка России, которое определяет новые тарифы для расчета стоимости страховки ОСАГО:
https://pddmaster.ru/novoe/osago-0922.html

Если говорить коротко, то для большинства водителей стоимость ОСАГО с 13 сентября вырастет. Гсу, если Вам предстоит продление страховки, то рекомендую купить полис в ближайшие дни (по старым тарифам).

2. С 1 октября 2022 года начнет действовать новая редакция правил ОСАГО:
https://pddmaster.ru/novoe/osago-1022.html

Интересные нововведения:
- страховые смогут получать информацию о присвоенных номерах автомобилей самостоятельно;
- страховую нужно будет уведомить об изменении собственника автомобиля;
- в случае ДТП не нужно будет фиксировать данные очевидцев;
- автовладелец сможет выбрать способ для ознакомления с результатами экспертизы.

3. С 1 сентября 2022 года начала действовать новая редакция документа, устанавливающего нормативы режима труда и отдыха водителей:
https://pddmaster.ru/novoe/rezhim-0922.html

- Введено исключение для автомобилей фельдъегерской связи.
- Введены новые правила для водителей, являющихся индивидуальными предпринимателями (ИП).
- Обновлены правила для водителей, работающих вахтовым методом.

4. С 1 сентября 2022 года введены новые требования на техническом осмотре, а также новые диагностические карты:
https://pddmaster.ru/novoe/tehosmotr-0922.html
https://pddmaster.ru/novoe/dk-avtobus-0922.html

Напомню, что в 2022 году личные автомобили и мотоциклы проходят техосмотр только в случае смены собственника. Для всех остальных ТС периодический техосмотр остался обязательным.

5. С 1 сентября 2022 года изменился перечень автомобилей-исключений, которым не требуется тахограф:
https://pddmaster.ru/novoe/tahograf-0922.html

- Автомобили, выполняющие международные перевозки, должны быть включены в специальный реестр Ространснадзора. Гсу, рекомендую проверить, включен ли Ваш автомобиль в этот реестр.
- Тахограф не требуется автомобилям Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (спецсвязи).

6. С 1 августа 2022 года на автомобильные номера возвращены коды регионов 80, 81, 84, 85, 88 и 94, которые не использовались с 2020 года.
https://pddmaster.ru/novoe/kodi-0822.html

7. С 1 сентября 2022 года серьезно обновлены правила выдачи удостоверений тракториста-машиниста в Гостехнадзоре:
https://pddmaster.ru/novoe/vu-traktor-0922.html
https://pddmaster.ru/novoe/ekzamen-traktor-0922.html
https://pddmaster.ru/novoe/srok-traktor-0922.htm

История тахографовВпервые упоминание об этом устройсте появилось в Великобритании в 1911 году. В этот год компания Markt & Co. London Ltd выпустила на рынок модель, называвшуюся Jones Recorder. Прибор предназначался для регистрации пройденного пути в реальном времени за определенный промежуток времени (максимум 24 часа). Спустя примерно 10 лет в Германии было выпущено устройство, которое могло воспроизводить траекторию движения ТС на диаграмме в виде линии на графике. К концу 30-х годов подобные устройства использовались владельцами (собственниками) траснспорта для контроля расхода топлива при движении.


Вообще идея использования тахографа появилась в Европе во время бурного развития грузоперевозок. Естественным желанием собственников организаций всегда являлся контроль за своими владениями в виде транспорта и орудий труда, а так же наемного персонала. На стационарном рабочем месте это достаточно легко реализуется, но что же делать владельцам предприятий чья деятельность связана с большим количеством сотрудников работающих на транспорте, когда водитель и ТС практически всё рабочее время находятся вне территории организации? Человека контролирующего водителя в каждую машину не наймешь. Как раз для решения этой проблемы были созданы первые тахографы.


Они должны были отвечать следующим требованиям:


  • Регистрация скорости и пробега, относительно времени, независимо от водителя. В этой связи, первыми начали выпускать такие устройства производители часов, т.к. в основе их работы использовался часовой механизм.
  • Постепенно во всех странах ЕСТР тахографы унифицировались и получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Тахографы произведенные в Европе имеют сертификат средств измерения "е", они включены в общеевропейский реестр. Отсутствие "е" маркировки на приборе, говорит о том, что данное устройство не может иметь статус тахографа.


Тахографы в России


В нашей стране с этими приборами начали работать с постановлением правительства Российской Федерации номер 922 от 03.08.1996 года, которое на сегодняшний день сильно устарело и противоречит действующему законодательству. Все грузовые ТС и автобусы, которые осуществляют междугородние перевозки, обязаны оборудоваться тахографами для обеспечения безопасности перевозок, благодаря соблюдению режима труда и отдыха водителями. 


В соответствии с международным договором ЕСТР, все автобусы и грузовые ТС, осуществляющие междугородние перевозки подлежат оснащению тахогафами.


В 2009 году президент России отдал распоряжение Министерству транспорта о разработке положения об оснащении тахографами всех автомобилей с числом пассажирских мест более восьми, а так же грузовых ТС с полной массой более 3,5 тонн, начиная с 01.01.2010 года.


На сегодняшний день установка тахографов часто связана с проведением соответствующего тендера, в этом случае мы рекомендуем обращаться в организации оказывающие услигу по сопровождению тендеров